Тренды помогают создавать красивые и функциональные решения, обеспечивают комфорт. А антитренды указывают на то, что теряет актуальность и требует замены. Команда СОЕР рассказывает, какое архитектурное освещение зданий актуально летом 2025 года, а какие светильники уже устарели.
Динамическая RGB-подсветка
Динамическая RGB-подсветка меняет цвет, яркость. С её помощью можно создавать сложные световые шоу, анимации и адаптивные сценарии освещения.
На фасадах бизнес-центров и небоскребов RGB-подсветку используют для создания фирменного стиля и привлечения внимания. На торгово-развлекательных центров – для усиления визуальной привлекательности. Отели и рестораны таким образом создают антураж, выделяясь среди конкурентов. А культурные объекты подсвечиваются в тёмное время суток, формируя имидж города.
Для равномерного заливающего света устанавливают линейные прожекторы, как модель АП102 от светотехнической компании СОЕР. Если нужны сложные анимации, добавляют пиксельные LED-модули. Для управления архитектурным освещением нужно купить цифровую систему (DALI).
Динамическую подсветку можно синхронизировать с музыкой и событиями. Например, чтобы подсветить здание в фирменных цветах компании во время корпоративных мероприятий. Чтобы подключить этот функционал, нужно программное обеспечение для световых сценариев и анимаций.
На фасадах бизнес-центров и небоскребов RGB-подсветку используют для создания фирменного стиля и привлечения внимания. На торгово-развлекательных центров – для усиления визуальной привлекательности. Отели и рестораны таким образом создают антураж, выделяясь среди конкурентов. А культурные объекты подсвечиваются в тёмное время суток, формируя имидж города.
Для равномерного заливающего света устанавливают линейные прожекторы, как модель АП102 от светотехнической компании СОЕР. Если нужны сложные анимации, добавляют пиксельные LED-модули. Для управления архитектурным освещением нужно купить цифровую систему (DALI).
Динамическую подсветку можно синхронизировать с музыкой и событиями. Например, чтобы подсветить здание в фирменных цветах компании во время корпоративных мероприятий. Чтобы подключить этот функционал, нужно программное обеспечение для световых сценариев и анимаций.

Интерактивность
Интерактивное архитектурное освещение – это подсветка, которая реагирует на внешние стимулы, создавая «диалог» между зданием и окружающей средой. Её «сердце» – это сенсорная система, то есть датчики и камеры. Генерирует сигналы управляющая электроника – контроллеры, процессоры. В качестве осветительных приборов подходят динамические проекторы.
Это удачное решение для рекламных приёмов, поскольку компании всё чаще сталкиваются с баннерной слепотой аудитории. Люди не обращают внимание на обычные объявления, но их интересует объект, с которым они чувствуют связь. Например, можно сделать световые волны на фасаде, повторяющие траекторию движения пешеходов.
Иногда здание само становится развлечением, что актуально для загородного отеля в Московской области, усадьбы или других обособленных объектов. Так в Дрездене здание с «поющим» фасадом (Двор воды) стало популярной достопримечательностью.
Это удачное решение для рекламных приёмов, поскольку компании всё чаще сталкиваются с баннерной слепотой аудитории. Люди не обращают внимание на обычные объявления, но их интересует объект, с которым они чувствуют связь. Например, можно сделать световые волны на фасаде, повторяющие траекторию движения пешеходов.
Иногда здание само становится развлечением, что актуально для загородного отеля в Московской области, усадьбы или других обособленных объектов. Так в Дрездене здание с «поющим» фасадом (Двор воды) стало популярной достопримечательностью.
Минимализм и скрытое наружное архитектурное освещение
Минимализм в освещении — это подход, когда свет используется точечно, без перегруженности эффектами. Он подчёркивает форму и материал здания, не маскируя его под ярким свечением. Акцент ставят на форму, а не яркость. Подсвечивают только элементы здания: углы, рёбра, колонны, арки, текстурированные поверхности.
Популярны скрытые источники света. Это могут быть точечные прожекторы за карнизами или встраиваемые в парапеты линейные светильники. Свет направляют снизу вверх, чтобы избежать ослепления и добиться эффекта воздушности.
Дополнительно устанавливают грунтовые светильники. Они подходят для подсветки колонн и входных групп. А чтобы сделать световые карнизы, светильники прячут под выступающими элементами крыши. Выглядит так, будто здание парит в воздухе.
В бизнес-центрах Москвы можно увидеть стеклянные панели с внутренней подсветкой. Свет проходит сквозь матовое стекло или поликарбонат, делая фасад более заметным и статусным.
Популярны скрытые источники света. Это могут быть точечные прожекторы за карнизами или встраиваемые в парапеты линейные светильники. Свет направляют снизу вверх, чтобы избежать ослепления и добиться эффекта воздушности.
Дополнительно устанавливают грунтовые светильники. Они подходят для подсветки колонн и входных групп. А чтобы сделать световые карнизы, светильники прячут под выступающими элементами крыши. Выглядит так, будто здание парит в воздухе.
В бизнес-центрах Москвы можно увидеть стеклянные панели с внутренней подсветкой. Свет проходит сквозь матовое стекло или поликарбонат, делая фасад более заметным и статусным.

Что устарело в архитектурном освещении зданий
Яркая «неоновая» подсветка в 2025 году считается антитрендом. Она выглядит дёшево и ассоциируется с 90-ми годами. Кроме того, она слепит водителей и пешеходов, вызывая дискомфорт.
Одноцветная световая заливка фасадов требует много электроэнергии, при этом не приносит желаемого результата. Статичность не соответствует концепции «живого города», а слишком яркие световые пятна только раздражают жителей города и туристов.
Голубой холодный свет от 6000K тоже редко используется. Он создаёт эффект «больничного» пространства и нарушает циркадные ритмы. Вместо него улицы города окутывает тёплый свет, который добавляет уюта и лучше сочетается с натуральными материалами.
Таким образом, сегодня архитектурное освещение — это диалог с горожанами, который проявляется через заботу об их комфорте и искусство. Устаревшие подходы уступают место персонализированным и энергоэффективным решениям.
Одноцветная световая заливка фасадов требует много электроэнергии, при этом не приносит желаемого результата. Статичность не соответствует концепции «живого города», а слишком яркие световые пятна только раздражают жителей города и туристов.
Голубой холодный свет от 6000K тоже редко используется. Он создаёт эффект «больничного» пространства и нарушает циркадные ритмы. Вместо него улицы города окутывает тёплый свет, который добавляет уюта и лучше сочетается с натуральными материалами.
Таким образом, сегодня архитектурное освещение — это диалог с горожанами, который проявляется через заботу об их комфорте и искусство. Устаревшие подходы уступают место персонализированным и энергоэффективным решениям.
Вы можете посмотреть готовые решения или заказать светильники по индивидуальному проекту